Решайте тесты ЕГЭ по литературе онлайн, ваши ответы оценят эксперты
О нашем сервисе
Обязательная часть подготовки к единому государственному экзамену - проверка знаний. Тестирование на нашем сайте дает Вам полное представление о том, как будут выглядеть задания на реальном экзамене. Объективно оценив свой уровень знаний на тестировании, Вы сможете скорректировать свой план подготовки к ЕГЭ и добиться лучших результатов на «боевом» экзамене.
Проходя тестирование на нашем сайте, Вы получаете:
- актуальные задания по спецификации текущего учебного года
- различные варианты при каждом новом тестировании
- проверку заданий части 2 экспертами, проверяющими реальный ЕГЭ
- наиболее полную информацию о результатах тестирования – подсчет первичного и тестового баллов, подробную справку о результатах выполнения каждого задания, информацию о баллах по каждому из критериев оценивания.
При выполнении тестирования онлайн Вы можете максимально приблизить условия своей работы к реальным – постараться ответить на все вопросы за отведенное время и не отрываться от испытаний без уважительной причины. При ответах на вопросы, а тем более – при написании сочинения можно пользоваться черновиком, при оценивании работы черновые записи учитываться не будут.
Тестирование на нашем сайте – отличная тренировка перед настоящим испытанием.
Общая информация о предмете
ЕГЭ по литературе – один из предметов по выбору для сдачи итоговой аттестации, он нужен тем выпускникам, которые планируют поступать на лингвистику и филологию, а также журналистику и другие творческие специальности.
Минимальное количество баллов для поступления в вуз — 32 балла.
Структура экзаменационной работы
Каждый вариант контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) по литературе состоит из двух частей. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Продолжительность ЕГЭ по литературе – 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется 2 часа отвести на выполнение заданий части 1 (анализ фрагмента эпического (драматического, лироэпического) произведения и стихотворения), остальное время – на выполнение задания части 2.
В части 1 предлагается выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений (или их фрагментов). Проверяется умение понимать содержание и определять особенности художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать предложенные художественные тексты в сопоставлении с произведениями других авторов на основании близости их проблематики.
Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: семь заданий с кратким ответом (задания 1–7), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр, и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (задания 8, 9). Второй комплекс относится к лирическому произведению: пять заданий с кратким ответом (задания 10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (задания 15, 16).
Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развёрнутого сочинения на литературную тему. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Участнику экзамена предлагается 4 темы на выбор.
Оценивание экзаменационной работы
За каждый верный ответ при выполнении заданий с кратким ответом части 1 экзаменационной работы участник экзамена получает 1 балл.
Оценка выполнения заданий, требующих написания развёрнутого ответа, определяется экспертным путём.
Выполнение заданий 8 и 15 оценивается по трём критериям:
- критерий 1 «Соответствие ответа заданию»,
- критерий 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,
- критерий 3 «Логичность и соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение каждого из заданий (8, 15) выставляется 6 баллов (по каждому критерию – максимально 2 балла). Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 ответ оценивается 0 баллов.
Выполнение заданий 9 и 16 оценивается по четырём критериям:
- критерий 1 «Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом»,
- критерий 2 «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом»,
- критерий 3 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации»,
- критерий 4 «Логичность и соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение каждого из заданий (9, 16) выставляется 10 баллов (по критериям 1, 2, 4 – максимально по 2 балла; по критерию 3 – 4 балла). Критерии 1 и 2 являются основными. Если по критерию 1 или по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 за ответ не может быть поставлено более 2 баллов. Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов. Если по критерию 3 ставится 0 баллов, то по критерию 4 ответ оценивается 0 баллов.
Выполнение задания части 2 (17.1–17.4) оценивается по пяти критериям:
- критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,
- критерий 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,
- критерий 3 «Опора на теоретико-литературные понятия»,
- критерий 4 «Композиционная цельность и логичность»,
- критерий 5 «Соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение задания 17 выставляется 14 баллов (по критериям 1, 2, 4, 5 – максимально по 3 балла; по критерию 3 – 2 балла). Критерий 1 является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения задания части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Общий максимальный первичный балл за всю экзаменационную работу – 58.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по сравнению с 2020 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина (или литературных факта).
Баллы за задания с кратким ответом, заданий: 12 - макс: 12 баллов
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения | Б | 1 |
2 | Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения | Б | 1 |
3 | Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения | Б | 1 |
4 | Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения | Б | 1 |
5 | Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения | Б | 1 |
6 | Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения | Б | 1 |
7 | Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения | Б | 1 |
10 | Блок 2 – лирические произведения | Б | 1 |
11 | Блок 2 – лирические произведения | Б | 1 |
12 | Блок 2 – лирические произведения | Б | 1 |
13 | Блок 2 – лирические произведения | Б | 1 |
14 | Блок 2 – лирические произведения | Б | 1 |
Баллы за задания с развернутым ответом, заданий: 5 - макс: 46 баллов
Обозначение критерия проверки | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за критерий |
8:К1 | Соответствие ответа заданию | П | 2 |
8:К2 | Привлечение текста произведения для аргументации | П | 2 |
8:К3 | Логичность и соблюдение речевых норм | П | 2 |
9:К1 | Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | П | 2 |
9:К2 | Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом | П | 2 |
9:К3 | Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | П | 4 |
9:К4 | Логичность и соблюдение речевых норм | П | 2 |
15:К1 | Соответствие ответа заданию | П | 2 |
15:К2 | Привлечение текста произведения для аргументации | П | 2 |
15:К3 | Логичность и соблюдение речевых норм | П | 2 |
16:К1 | Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | П | 2 |
16:К2 | Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом | П | 2 |
16:К3 | Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | П | 4 |
16:К4 | Логичность и соблюдение речевых норм | П | 2 |
17:К1 | Соответствие сочинения теме и её раскрытие | В | 3 |
17:К2 | Привлечение текста произведения для аргументации | В | 3 |
17:К3 | Опора на теоретико-литературные понятия | В | 2 |
17:К4 | Композиционная цельность и логичность | В | 3 |
17:К5 | Соблюдение речевых норм | В | 3 |
Таблица перевода первичных баллов в тестовые
Первичный балл | Тестовый балл |
0 | 0 |
1 | 3 |
2 | 5 |
3 | 7 |
4 | 9 |
5 | 11 |
6 | 13 |
7 | 15 |
8 | 18 |
9 | 20 |
10 | 22 |
11 | 24 |
12 | 26 |
13 | 28 |
14 | 30 |
15 | 32 |
16 | 34 |
17 | 35 |
18 | 36 |
19 | 37 |
20 | 38 |
21 | 40 |
22 | 41 |
23 | 42 |
24 | 43 |
25 | 44 |
26 | 45 |
27 | 47 |
28 | 48 |
29 | 49 |
30 | 50 |
31 | 51 |
32 | 52 |
33 | 54 |
34 | 55 |
35 | 56 |
36 | 57 |
37 | 58 |
38 | 59 |
39 | 61 |
40 | 62 |
41 | 63 |
42 | 64 |
43 | 65 |
44 | 66 |
45 | 68 |
46 | 69 |
47 | 70 |
48 | 71 |
49 | 72 |
50 | 73 |
51 | 77 |
52 | 80 |
53 | 84 |
54 | 87 |
55 | 90 |
56 | 94 |
57 | 97 |
58 | 100 |