Единый государственный экзамен - 2021


Обществознание

Код предмета
12
Название предмета
Общ
Продолжительность экзамена
03 : 55
Минимальный балл для ВУЗ
45

Решайте тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, ваши ответы оценят эксперты

О нашем сервисе

Обязательная часть подготовки к единому государственному экзамену - проверка знаний. Тестирование на нашем сайте дает Вам полное представление о том, как будут выглядеть задания на реальном экзамене. Объективно оценив свой уровень знаний на тестировании, Вы сможете скорректировать свой план подготовки к ЕГЭ и добиться лучших результатов на «боевом» экзамене.

Проходя тестирование на нашем сайте, Вы получаете:

  • актуальные задания по спецификации текущего учебного года
  • различные варианты при каждом новом тестировании
  • проверку заданий части 2 экспертами, проверяющими реальный ЕГЭ
  • наиболее полную информацию о результатах тестирования – подсчет первичного и тестового баллов, подробную справку о результатах выполнения каждого задания, информацию о баллах по каждому из критериев оценивания.

При выполнении тестирования онлайн Вы можете максимально приблизить условия своей работы к реальным – постараться ответить на все вопросы за отведенное время и не отрываться от испытаний без уважительной причины. При ответах на вопросы, а тем более – при написании сочинения можно пользоваться черновиком, при оценивании работы черновые записи учитываться не будут.
Тестирование на нашем сайте – отличная тренировка перед настоящим испытанием.


Общая информация о предмете

Обществознание — самый популярный из предметов ЕГЭ по выбору. Его результаты учитываются при поступлении на большинство экономических и гуманитарных специальностей. 

Минимальный пороговый балл для поступления в вуз – 45.


Структура экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;
  • задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня сложности. Они проверяют знание и понимание биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. Задания 4–19 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19). Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Ответ на каждое из заданий части 1 дается в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. Ответы на эти задания формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. В совокупности они представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  • для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;
  • для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;
  • для задания 29 – 45 минут.

Оценивание экзаменационной работы

Задания 1–3, 10, 12 и 16 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–15, 17–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26, 27 – по 3 балла; заданий 25 и 28 – по 4 балла; задания 29 – 6 баллов. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Максимальный первичный балл – 64.


Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по сравнению с 2020 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Баллы за задания с кратким ответом, заданий: 20 - макс: 34 баллов

Номер задания Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
1 Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) Б 1
2 Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) Б 1
3 Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) Б 1
4 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2
5 Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2
6 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2
7 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2
8 Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2
9 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2
10 Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) Б 1
11 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2
12 Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) Б 1
13 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2
14 Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2
15 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2
16 Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ Б 1
17 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2
18 Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Б 2
19 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2
20 Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) П 2

Баллы за задания с развернутым ответом, заданий: 9 - макс: 30 баллов

Обозначение критерия проверки Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания Максимальный балл за критерий
21 Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию Б 2
22 Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов Б 2
23 Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук В 3
24 Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам В 3
25:K1 Раскрытие смысла понятия В 2
25:K2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия В 2
26 Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) В 3
27 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) В 3
28:К1 Раскрытие темы В 3
28:К2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов В 1
29:К1 Раскрытие смысла высказывания В 1
29:К2 Теоретическое содержание мини-сочинения (Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие теоретических положений, рассуждений, выводов) В 2
29:К3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличиеи корректность рассуждений, выводов В 1
29:К4 Качество приводимых социальных фактов и примеров В 2

Таблица перевода первичных баллов в тестовые

Первичный балл Тестовый балл
0 0
1 2
2 4
3 6
4 8
5 10
6 12
7 14
8 16
9 18
10 20
11 22
12 24
13 26
14 28
15 30
16 32
17 34
18 36
19 38
20 40
21 42
22 44
23 45
24 46
25 47
26 48
27 49
28 50
29 51
30 52
31 54
32 55
33 56
34 57
35 58
36 59
37 60
38 61
39 62
40 64
41 65
42 66
43 67
44 68
45 69
46 70
47 71
48 72
49 74
50 76
51 78
52 79
53 81
54 83
55 85
56 86
57 88
58 90
59 92
60 93
61 95
62 97
63 99
64 100

Обществознание

2021 Учебный год
300
время прохождения не ограничено