Решайте тесты ЕГЭ по русскому языку онлайн, ваши ответы оценят эксперты
О нашем сервисе
Обязательная часть подготовки к единому государственному экзамену - проверка знаний. Тестирование на нашем сайте дает Вам полное представление о том, как будут выглядеть задания на реальном экзамене. Объективно оценив свой уровень знаний на тестировании, Вы сможете скорректировать свой план подготовки к ЕГЭ и добиться лучших результатов на «боевом» экзамене.
Проходя тестирование на нашем сайте, Вы получаете:
- актуальные задания по спецификации текущего учебного года
- различные варианты при каждом новом тестировании
- проверку заданий части 2 экспертами, проверяющими реальный ЕГЭ
- наиболее полную информацию о результатах тестирования – подсчет первичного и тестового баллов, подробную справку о результатах выполнения каждого задания, информацию о баллах по каждому из критериев оценивания.
При выполнении тестирования онлайн Вы можете максимально приблизить условия своей работы к реальным – постараться ответить на все вопросы за отведенное время и не отрываться от испытаний без уважительной причины. При ответах на вопросы, а тем более – при написании сочинения можно пользоваться черновиком, при оценивании работы черновые записи учитываться не будут.
Тестирование на нашем сайте – отличная тренировка перед настоящим испытанием.
Общая информация о предмете
ЕГЭ по русскому языку является одним из двух экзаменов, успешная сдача которых является обязательным условием для получения школьного аттестата.
Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность).
Минимальное количество баллов по русскому языку:
для получения аттестата — 24 балла;
для поступления в вуз — 40 баллов.
Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Оценивание экзаменационной работы
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) участник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, участник получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение!
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок;3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение!
Задание № 27 – часть № 2 – представляет собой развернутый ответ в виде сочинения по тексту, предложенному для анализа в заданиях 22–26 КИМ. Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов.
Критерии проверки сочинения делятся на три группы:
- Содержание сочинения – проблема и ее формулировка, комментарии, отражение позиции автора и отношение участника к этой позиции
- Речевое оформление – целостность, связность текста, последовательность изложения, точность и выразительность речи.
- Грамотность – орфография, пунктуация, грамматика, речевые и этические нормы, соблюдение точности в фактах.
При этом стоит учитывать, что критерии сочинения также содержат такие нормы:
- работа без опоры на текст, данный в КИМе, не оценивается;
- если неправильно сформулирована проблема, 0 баллов ставят по всем 4 пунктам блока «Содержание»;
- если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста участника, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит участнику;
- при учете количества ошибок в блоке «Грамотность» отталкиваются от объема текста (70-150 или 150-300 слов);
- если работа менее 150 слов, то в блоке «Грамотность» (К7-К12) не ставится высший балл;
- 2 балла. за точность и выразительность речи (К6) ставят, только если работа получит максимальные 2 балла за соблюдение речевых норм (К10).
Максимальное количество баллов, которое может получить участник за задание части 2, – 25.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 59 первичных баллов
Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по сравнению с 2020 годом
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9. Уточнены формулировка задания 27 и критерии оценивания. Изменён первичный балл за выполнение работы с 58 до 59.
Баллы за задания с кратким ответом, заданий: 26 - макс: 34 баллов
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | Б | 1 |
2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | Б | 1 |
3 | Лексическое значение слова | Б | 1 |
4 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | Б | 1 |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Б | 1 |
6 | Лексические нормы | Б | 1 |
7 | Морфологические нормы (образование форм слова) | Б | 1 |
8 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Б | 5 |
9 | Правописание корней | Б | 1 |
10 | Правописание приставок | Б | 1 |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Б | 1 |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Б | 1 |
13 | Правописание НЕ и НИ | Б | 1 |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Б | 1 |
15 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | Б | 1 |
16 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). | Б | 2 |
17 | Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Б | 1 |
18 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Б | 1 |
19 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Б | 1 |
20 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Б | 1 |
21 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Б | 1 |
22 | Пунктуационный анализ | Б | 1 |
23 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Б | 1 |
24 | Функционально-смысловые типы речи | П | 1 |
25 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | П | 1 |
26 | Средство связи предложений в тексте | П | 4 |
Баллы за задания с развернутым ответом, заданий: 1 - макс: 25 баллов
Обозначение критерия проверки | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за критерий |
27:К1 | Формулировка проблем исходного текста | - | 1 |
27:К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | - | 6 |
27:К3 | Отражение позиции автора исходного текста | - | 1 |
27:К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | - | 1 |
27:К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | - | 2 |
27:К6 | Точность и выразительность речи | - | 2 |
27:К7 | Соблюдение орфографических норм | - | 3 |
27:К8 | Соблюдение пунктуационных норм | - | 3 |
27:К9 | Соблюдение грамматических норм | - | 2 |
27:К10 | Соблюдение речевых норм | - | 2 |
27:К11 | Соблюдение этических норм | - | 1 |
27:К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | - | 1 |
Таблица перевода первичных баллов в тестовые
Первичный балл | Тестовый балл |
0 | 0 |
1 | 3 |
2 | 5 |
3 | 8 |
4 | 10 |
5 | 12 |
6 | 15 |
7 | 17 |
8 | 20 |
9 | 22 |
10 | 24 |
11 | 26 |
12 | 28 |
13 | 30 |
14 | 32 |
15 | 34 |
16 | 36 |
17 | 38 |
18 | 39 |
19 | 40 |
20 | 41 |
21 | 43 |
22 | 44 |
23 | 45 |
24 | 46 |
25 | 48 |
26 | 49 |
27 | 50 |
28 | 51 |
29 | 53 |
30 | 54 |
31 | 55 |
32 | 56 |
33 | 57 |
34 | 59 |
35 | 60 |
36 | 61 |
37 | 62 |
38 | 64 |
39 | 65 |
40 | 66 |
41 | 67 |
42 | 69 |
43 | 70 |
44 | 71 |
45 | 72 |
46 | 73 |
47 | 76 |
48 | 78 |
49 | 80 |
50 | 82 |
51 | 85 |
52 | 87 |
53 | 89 |
54 | 91 |
55 | 94 |
56 | 96 |
57 | 98 |
58 | 99 |
59 | 100 |